OOO "SECRETS OF NATURE CORPORATION" 

 Перед Вами 21 страница с разными секретами, если Вы узнаете даже несколько из этих секретов и сумеете ими воспользоваться, Вы познаете счастье БОГОВ!

     

СЕКРЕТЫ РЕЛИГИИ

       Терпимость- краеугольный камень, на котором строятся отношения между людьми. Религиозная нетерпимость на протяжении всей истории человечества и до наших дней приносила смерть и страдания. Ясно, что нетерпимость приводит к очень вредным для выживания последствиям. 
Веротерпимость означает, что человек может открыто выражать свои религиозные взгляды. Попытки подавить или подорвать  верования других неизменно и быстро приводили к бедам.
Лучшие умы человечества, начиная с 5 века до нашей веры и даже раньше, спорили и не могли прийти к соглашению на предмет религии или атеизма. Это арена борьбы между людьми, в которую лучше не вмешиваться, избегать. Среди океана раздора родилась одна умная мысль - человек имеет право выбора, во что верить.  
Каждый вправе придерживаться той веры, которую он выбрал. Человек волен исповедовать свою веру и быть признанным окружающими. Однако он подвергнет себя опасности, выступая против религиозных верований других, пытаясь причинить им вред из-за религиозных убеждений. 

Начиная с самого возникновения человеческого рода, люди всегда находили утешение и радость в религии.  Путь к счастью может стать весьма спорным, когда не уважаешь религиозные убеждения других.       Л.Рон Хаббард   ДОРОГА К СЧАСТЬЮ.

 www.vokrugsveta-tv.ru/video/302/ 




                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Афон - Святая Гора , "Вокруг света-ТВ"
                                                                                                                                            

Не поднявшись на высокую гору, не узнаешь высоты неба. 

Сюнь-цзы

Никто не способен найти Бога, если раньше не поверит в то, что потом узнает. 
Аврелий Августин

Истинный человек не есть человек внешний, но душа, сообщающаяся с Божественным Духом.
Парацельс

Поднимай небо на высоту своих рук, заполняй землю длиной своих шагов. 
Мудрость Древнего Египта


Учение Платона о душе

Антон Мусулин

Бессмертие души

Смертна или бессмертна человеческая душа? Задать этот вопрос – значит спросить о смысле существования человека, о его природе, долге и надеждах. Ответ, который избирает человек – интуитивно, поскольку по-другому нам не дано выбирать, – предопределяет в дальнейшем его образ мышления и отношение к жизни. Поэтому вопрос о природе души является основным для каждого. Занимая ту или иную позицию, человек тем самым избирает формулу своего существования, ибо все, что с нами происходит, коренится в нашем мировоззрении, в представлении о том, что должно и ценно. Это также определяет его отношение к смерти как таковой. Во времена Платона, как и сегодня, существовали две основные точки зрения на этот счет. «Смерть – это одно из двух: либо умереть, значит стать ничем… либо, если верить преданиям, это какая-то перемена для души, ее переселение из здешних мест в другое место» («Апология Сократа», 40).

Если смерть – это конец всего, то, как говорит Сократ, она не страшна, ибо то, что следует за ней, подобно глубокому, крепкому сну без сновидений, когда никто и ничто не беспокоит человека. Если же душа бессмертна, то смерть является лишь переходом из этого мира в какой-то иной мир. Именно этой идеи придерживается Платон, и исходя из нее он ставит новые вопросы. Если душа бессмертна, если она имеет божественное происхождение, тогда почему она впала в зарождение? Каким является иной мир и что происходит там с душой?

Мир иной

Представления Платона о потустороннем мире оформлены в целостную и стройную картину, различные аспекты которой представлены в сочинениях «Горгий», «Федон», «Федр» и «Государство». Описывая иной мир, он опирается на произведения Гомера, Гесиода, Пиндара и Эсхила, на орфические учения и на древнейшие традиции.

«Аид – это незримый мир, куда душа уходит после смерти в сопровождении своего гения. Дорога, которая ведет туда, не простая и не единственная, и на ней должны иметься многие распутья и перекрестки» («Федон», 108a).

Иной мир – это мир, в котором над душой происходит суд, и судят ее сыновья Зевса Минос, Радамант и Эак, которые, оценивая ее образ жизни на земле с точки зрения божественного закона, выносят свой вердикт, тем самым определяя дальнейшую судьбу души. Это мир воздаяний, следовательно, там есть области, соответствующие чистой и духовной жизни, и области, в которых душа расплачивается за все свои прегрешения. Там душа проводит около тысячи лет, так что и награда и наказание в десятикратном размере превышают вызвавшие их причины. В ином мире время как бы удлиняется, течет более медленно, чем в мире проявленном. Этот мир многообразен и делится на уровни, а движение, которое там осуществляет душа, является движением по вертикальной оси, на одном конце которой находится Тартар, а на другом – Олимп.

Иной мир имеет и свой ландшафт: горы, реки, озера, огненные области и пустыни. Там протекают реки, среди которых особо выделяются четыре, соответствующие четырем стихиям и сторонам света: Ахеронт, Перифлегетонт, Кокит и Океан. Там же находятся и озеро Мнемосины и река забвения – Лета. Есть и границы, отделяющие мир иной от мира видимого. В мифе об Эре, которым Платон завершает «Государство», невидимый мир четко разделен на правое верхнее пространство – небесное – и левое нижнее – подземное. В одном душа очищается от всего телесного и чувственного, в другом она вознаграждается согласно ее заслугам (созерцает истину). Таким образом, посмертное существование является процессом очищения от прошлого опыта и возобновления сил для того, чтобы, вернувшись снова на землю, продолжить долгий путь узнавания самого себя, своей подлинной природы.

По истечении назначенного срока души выбирают свою следующую жизнь, и при этом выборе большинство душ исходит из опыта и привычек предыдущей жизни; этот выбор, утвержденный Мойрами – богинями судьбы, после нисхождения души в тело становится для нее реальностью.

В каком-то смысле география потустороннего мира – это география самой души. Сколько людей – столько и незримых миров. И в каждом из этих миров есть свое нижнее и верхнее небо: пространство четырех стихий личного опыта и эфирное пространство духа. В это духовное пространство душа поднимается окрыленная вдохновением, чтобы, пользуясь внутренним зрением, созерцать высшую реальность, которая не имеет ничего общего с чувственными переживаниями и интересами преходящей личности.

После смерти душа должна снова пройти по тем же дорогам, по которым ходила в течение своего земного существования. Знание, как говорит Платон, есть воспоминание о том, что душа видела раньше (в Аиде), а ее земная жизнь – результат выбора, который она совершила в ином мире до своего рождения. Подобно этому, все, что происходит с душой после смерти, должно быть воспоминанием о прожитой жизни, беспристрастной оценкой и судом над всеми выборами, которые были сделаны здесь, в этом мире. Выбор судьбы – это свободный выбор. Но если в течение земной жизни человек имеет возможность воздействовать на себя, меняться, делаться лучше, то после смерти на душу воздействует только правосудие. Мы не выбираем сны, они нам просто снятся, являясь следствием прошлого опыта. Подобно этому, переживания души, когда она уже находится в потустороннем мире, уже не выбираются, их выбор осуществлялся в течение всей земной жизни. Каждый человек создает и несет внутри себя свой Тартар и свой Олимп. Первый соответствует чувственному аспекту жизни, а второй – результат его духовных исканий.

Жизнь – это развертывание души изнутри наружу; посмертные переживания являются ее свертыванием. Свободная от тела душа встречает в ином мире себя и свои деяния.

Смерть – обнажение души

По преданию, в древние времена суд над душой осуществлялся в последний день жизни человека, перед его смертью. Одни люди приходили на этот суд в лучших одеждах, украшенные своим знатным происхождением, славой, властью и богатством, и, к тому же, приводили с собой свидетелей, подтверждающих правдивость всех их слов. Другие, не имея таких возможностей, приходили такими, какие есть, – не нарядные, некрасивые. Были и те, которые многим не нравились и против которых могли быть обвинительные выступления. Все это создало путаницу, поскольку внешний вид часто обманывал судей, и те, кого по заслугам должны были отправить в Тартар, попадали на Острова Блаженных, и наоборот.

Чтобы решить проблему, Зевс приказал вершить суд над душой после смерти, чтобы на суде она представала обнаженной. С тех пор люди не знают день своего ухода и приговор над душой выносится на основании не внешних признаков, а ее внутренних качеств.

После смерти «делаются заметными все природные свойства души и все следы, которые человек оставил на душе каждым из своих занятий» («Горгий», 524d).

Значит, смерть обнажает душу, отделяет от нее все, что человек имел, с чем отождествлял себя в течение жизни: от имущества до положения в обществе. Она убирает все ложные опоры и все то, что по своей природе не является частью самой души.

Смерть оставляет человека наедине с самим собой – таким, каким он себя сделал при жизни, и для него, как и для судей, становятся видимыми все достоинства и недостатки, которыми он наделил свою душу. Они и есть нами приобретенное имущество, то, что всегда несем с собой.

Если человек жил несправедливо, его душа покрыта рубцами ложных клятв и поступков, искривлена самолюбием, и в ней нет ничего прямого, потому что она не стремилась к истине и не знала истины. А справедливой душе присуща красота. Оставаясь равнодушной ко всему тому, что ценит большинство людей, стремясь найти истину и делаться лучше, человек, думающий о смерти, живет жизнью, которая будет полезна не только здесь, но и в Аиде («Горгий», 525а–526а).

Суд над душой является своего рода психостазией, которая включает в себя разделение всего, что прожили, по двум признакам; все, что с нами происходит, мы психологически воспринимаем как единое, неделимое целое, как одну жизнь, хотя на самом деле она является смешением двух форм существования человека. Этим формам соответствуют две дороги, которые от распутья, где происходит суд над душой, ведут к двум областям иного мира. Распутье напоминает священную для пифагорейцев букву Y, символизирующую весы, на которых взвешивается душа. Одной из дорог, ведущих от распутья, соответствуют титанические деяния, а другой – дионисийские. Одна удаляет душу от Блага, другая приближает. Одна является дорогой Венеры земной, а другая Венеры небесной. Все, что происходит с душой, либо наносит ей раны, либо очищает и возвышает ее. В пифагорейской школе психостазия практиковалась ежедневно. Перед сном ученики оценивали прожитый день, отвечая на вопросы: «В чем согрешил сегодня?», «Что сделал?», «Что должного не исполнил?»

Как говорит Платон, на душу надо смотреть глазами судей мира иного, и это значит вести внутренний диалог со своей совестью, не оправдывая и не обманывая себя. Лишь возвысившись над собой, мы обретаем это ясное видение, дающее ответ на вопрос: стали ли мы сегодняшние лучше нас вчерашних?

Воспоминание

Прежде чем покинуть невидимый мир, после длинного и изнурительного путешествия душа приходит на равнину, где нет никакой растительности, и там пьет воду из реки Леты, которая приносит ей забвение всего, что происходило с ней в ином мире. После этого она отправляется в новое тело в сопровождении своего гения судьбы, который должен сопровождать ее в новой жизни.

В ином мире находится также озеро Мнемосины – матери муз и всего того, что возобновляет и укрепляет воспоминания о Небе. Воды этого озера по праву могут пить лишь души героев-философов, родственные Эросу и движимые им в их страстном стремлении к божественному образу жизни.

Павсаний пишет, что, приходя к пещере Трофония, которого считали сыном Аполлона, паломник, желавший услышать совет или узнать свое будущее, сначала пил воду из источника Леты, а потом, когда выходил, из источника памяти. Обращаясь к божественному, он должен был забыть все земные заботы и волнения, мучающие душу, а уходя от него, закрепить в своей памяти все, что видел и созерцал в пещере.

Но в пещеру можно войти не только забыв все, что отягощает душу; можно забыть также все, что связывает ее с небом. Это символическое значение она принимает в «Государстве», где Платон чувственный мир сравнивает с пещерой, в которой живут люди, прикованные цепями к своему месту. Они не могут двигаться, и все, что они видят и изучают, – это тени вещей, которые отражаются на стенах. При этом они не догадываются, что их знание является знанием теней, а не подлинной реальности, которая находится снаружи и является причиной существования иллюзорного мира.

Как узнать эту другую реальность, если она недоступна чувствам? Как научить добродетели, если она относится к этому другому, сверхчувственному знанию? Отвечая на этот вопрос, Платон отождествляет знание с воспоминанием. Познание идей возможно потому, что истина изначально существует в душе, она созерцала ее еще до своего нисхождения в круг необходимости и в той или иной мере помнит истину, и настолько, насколько ее помнит, является мудрой, а значит – свободной.

В «Федре» Платон сравнивает душу с крылатой колесницей. Если в случае богов и кони, и возничие благородного происхождения, то у смертных один из коней прекрасен, добр и послушен, а другой наделен противоположными качествами: он тяжел и тянется к земле. Совершая путешествие по небесному своду, души богов и души людей созерцают мир идей и истину, которая является амброзией, пропитанием души. В силу своего несовершенства человеческие души то поднимаются, то опускаются, и в конечном итоге их крылья ломаются и они входят в цикл перерождений. Те из них, которые видели больше, больше и помнят, им легче восстановить утраченную способность летать. Находясь в теле, душа посредством вещей чувственного мира, являющегося отражением мира идей, может вспомнить то, что раньше созерцала. Пребывание в чувственном мире имеет задачу восстановить те знания, которыми она обладала, а не превратить ее в своего узника. Говоря иначе, чувственный мир должен для души играть роль символа или знамения другой реальности, быть для нее посредником и мостом, который от видимого, известного ведет в невидимое, неизвестное.

В душе изначально заложено все, что находится в мире идей, хотя в меньшей степени и в непроявленном виде – так же, как в семени заложено знание того, чем оно может и должно стать. Рост и проявление скрытых потенциалов и есть процесс припоминания. А это значит, что душа может вспомнить ясно лишь то, чем она уже стала, и интуитивно предчувствовать то, чем может стать в дальнейшем. Способности, которыми мы уже владеем, это те знания, которые приобрели раньше – в течение предыдущих воплощений. В той мере, в какой мы ими владеем, они предшествуют опыту, являются тем, что знаем априори. Подобное мы встречаем в глубинной психологии, где архетипы обозначают врожденную способность души расти в определенном направлении, они подобны имеющим один и тот же исток руслам рек, по которым движется душа в процессе своего роста, и в своей сумме являются суммой всех потенциальных возможностей человеческой психики.

Подлинное знание – это умение выбрать подлинное благо, и этим оно отличается от неведения, которое, выбирая, не знает природу того, что выбирает. Именно поэтому при выборе образа жизни душа выбирает худшее, считая его лучшим.

Вспомнить значит, подобно Зевсу, родить в душе Афину во всем ее боевом облачении, это значит прозреть и видеть то, чего раньше не видели, и это прозрение приходит внезапно, подобно вспышке света, которая делает видимыми те слои души, которые раньше находились в темноте самозабвения.

Забота о душе

Принимая идею бессмертности души и понимая, что в таком случае смерть отнимает у человека все, кроме души, Платон приводит нас к мысли о том, что основной заботой человека в жизни должна быть забота о душе.

Эта забота означает очищение души, освобождение от чувственного в стремлении соединения с духовным – умопостигаемым миром.

Объясняя природу души, то, какова душа сейчас и какой была до своего нисхождения в мир чувственный, Платон символически отождествляет ее с морским божеством Главком, к телу которого за долгое время пребывания в морских глубинах прикрепилось много грязи. Он весь покрыт ракушками, водорослями и песком, а тело его изломано и изуродовано волнами, так что он больше похож на чудовище, чем на божество. Душа пребывает в подобном состоянии, и она должна стряхнуть с себя все лишнее – все, что, делая ее тяжелой и бесформенной, не позволяет ей узнать самое себя. Она нуждается в очищении от всего, с чем срослась в течение многих перевоплощений.

К душе прикрепилось много «землистого и дикого», ее терзают внутренние противоречия. Платон говорит, что внешне душа кажется одним существом, но на самом деле она является соединением троих: человека, льва и химеры, которые накрепко срослись друг с другом. Неразумный человек кормит своего многоголового зверя, а внутреннего человека морит голодом; разумный, напротив, стремится в своей душе наладить справедливость. Он укрощает льва, облагораживает в химере все кроткое и препятствует развитию ее диких качеств, которые губят душу. Каждой из трех частей души присущ свой тип совершенства, своя добродетель: разумному началу – мудрость, яростному – храбрость, а вожделеющему – умеренность.

Платон неоднократно подчеркивает, что душу портят несправедливость, невоздержанность, трусость и невежество и другие пороки, делающие ее узником тела. Ко всему этому нужно добавить эгоизм или чрезмерное себялюбие, которое ослепляет душу человека, так что ему собственное невежество кажется мудростью, свои представления об истинном он считает истиной. Такой человек слишком горд и самоуверен, чтобы учиться у более мудрых людей («Законы», 732 а).

Очищение души у Платона связано с телесной и умственной дисциплиной, которая внутренне трансформирует человека и уподобляет его божеству. «Благоразумие, справедливость, мужество и мудрость являются средствами такого очищения» («Федон», 69 с). Все эти достоинства являются целью философского поиска, и по мере очищения мы открываем их внутри себя.

Очищение подобно восстановлению зрения души, ее способности видеть ясно, созерцать Благо и творить благо. Благодаря этому внутреннему зрению человек способен различать добро и зло, добродетель и порок, как и то, что не является ни тем, ни другим. Значит, добродетель очищает, и для Платона она является подлинным знанием. Но она также и легкое передвижение, а затем и вечно свободное течение и полет доброй души («Кратил», 415 d). Этот переход от легкого передвижения к полету соответствует выходу души из пещеры, ее восхождению в область света, которое она осуществляет, движимая желанием совершенства.

Правда, Платон говорит и о добродетели-привычке, которая не является внутренним достоянием человека. Если человек действует хорошо лишь по привычке, а не исходя из знания, его поведение будет лишь рефлексией на окружение, так как этот образ действия является не достоянием самого человека, а достоянием окружения. Другими словами добродетель, приобретенная воспитанием, нестабильна, она легко ускользает из души вместе с «правильным мнением», на которое она опирается. Добродетели необходимо привязать к душе посредством диалектики, которая для Платона является не чисто логическим упражнением, а в первую очередь средством внутреннего преображения.

Опираясь на мнения, человек действует и ведет себя подобно слепому, который все, что его окружает, познает и узнает лишь на ощупь. Для такого человека характерна экстраполяция своих представлений о частях на целое и наоборот, этот человек часто не улавливает, что то, что он знает как отдельное, на самом деле является частями единого целого. Кроме того, такой человек свободно движется лишь в пространстве, к которому он привык, и если поменять его пространство, он начинает спотыкаться и всеми силами пытается все новое свести к тому, что он уже знает. И так же, как слепой, чтобы обрести зрение, должен сначала осознать свою слепоту, так и неведающий, чтобы обрести знание, сначала должен осознать свое неведение. Это признание является началом философской дороги, которая возвращает человека к самому себе и дает власть над самим собой.

Философ должен упражняться в добродетели практической, ведущей к нравственному образу жизни, и добродетели созерцательной, приводящей человека к знанию. Таким путем он приближается к мудрости, которая уподобляет его богам.

Утраченная целостность

Очищение души осуществляется под покровительством Аполлона – божества, которое олицетворяет единство и целостность (человека и мира), гармонию и порядок. Согласно Платону, он является носителем врачебной, стрелковой, мусической и мантической функций, каждая из которых по-своему связана с воссозданием изначальной чистоты и целостности души. В качестве предводителя муз вместе с ними он является символом страстного стремления и поиска философской мудрости («Кратил», 405 а–406 b).

Стремление к единому, поиск общего во множественном, восхождение от мнимой к подлинной добродетели, из мира чувственного в мир идей и к их причине, Благу – все это является основной задачей философа и залогом его освобождения.

В орфической традиции этому соответствует воскрешение Диониса, спасителем и воссоздателем которого является Аполлон. Он собирает Диониса в единое целое и оживляет его. Нисхождение божественного в материю, утрата изначальной чистоты и целостности описывается символически как разделение тела Диониса титанами на части.

Душа человека создана из пепла уничтоженных Зевсом титанов. Она внутри себя несет два начала: титаническое и дионисийское, которые необходимо отделить друг от друга. Первое символизирует стихийные, терзающие душу силы, все то, что является причиной ее дробления. Дионисийское начало роднит человека с божеством и делает его бессмертным, но оно нуждается в очищении и восстановлении утраченной целостности.

Подобная мысль встречается в «Пире», где один из собеседников Сократа рассказывает миф, согласно которому каждый человек является лишь половиной одного целого. В древние времена люди имели круглое тело, четыре руки, четыре ноги и два лица. Обладая огромной силой, они начали посягать на власть богов, которые, не желая уничтожать человеческий род, решили разделить их пополам. С тех пор каждый человек находится в поиске утраченной половины.

В одном из ключей этот миф указывает на присущее человеку чувство ущербности, разделенность сознания и его двойственную природу. Внутри нас есть то, чего мы не осознаем и чем не владеем, то, что можем назвать сверхсознанием, той частью души, которой присущи творческие способности и которой мы достигаем благодаря вдохновению, тем моментам, когда поднимаемся над собой в сферу чистой духовности и, возвращаясь, создаем творения, превышающие их творцов.

Философский Эрос

Душа занимает промежуточное положение между чувственным и умопостигаемым мирами, и это сближает ее с Эросом – одним из гениев, которые осуществляют посредническую функцию между богами и людьми. Если Эрос является сыном Пороса – богатства и Пении – бедности, то душа в каком-то смысле их дочь. Так же, как и Эрос, душа бедна, и поэтому она стремится найти то, что могло бы осмыслить ее существование, будь то богатство, слава, счастье, истина или что-то другое, что с точки зрения человека обладает ценностью. Она движется от одной цели к следующей, от одного счастья к другому, и это движение не имеет ни начала, ни конца. Но душа также и богата, ибо то, что ищет и к чему стремится, она в конечном итоге находит внутри себя.

Подобно Эросу, она является бездомным существом, не знающим покоя и всегда в чем-то нуждающимся. Но она любит, и ее любовь – это стремление овладеть прекрасным. И эту красоту она открывает в первую очередь в чувственном мире, а потом, по мере прозрения, – и в мире духовном. Подобно Эросу, она и «смертна» и «бессмертна», в один и тот же день то умирает, то возрождается. Умирает, когда опускает свои глаза к земле, стремясь осуществиться посредством преходящих, материальных благ, либо попадая под власть тела. Она возрождается, просыпаясь и бодрствуя в сфере духовного.

Слово «порос» (poros), кроме богатства, означает мост, переход через что-либо, путь и средство достижения какой-то цели. В «Пире» Порос является сыном богини Метиды – разума, а, как известно, Афина, олицетворяющая мудрость, является дочерью этой богини. Вместе они представляют мудрость и путь, ведущий к этой мудрости.

Философия – это любовь к мудрости, а философ – человек, любящий мудрость. Он занимает промежуточное пространство между неведением и мудростью. В отличие от невежд философ знает, что его душа еще не обладает ни красотой, ни добротой, ни справедливостью, и это знание своего несовершенства превращается в жажду, в страстное желание мудрости – самого прекрасного из всех вещей, которые существуют.

Любовь – это всегда движение к тому, чем мы не обладаем, желание вечно обладать предметом нашей любви. Она то, что не дает покоя душе и поглощает ее все сильнее по мере приближения к избранной цели. Она окрыляет и возносит душу к той сфере, где она была до своего нисхождения в тело, когда вместе с богами могла созерцать мир идей.

Но любовь это не только стремление к вечному обладанию Благом, ее природе присуще желание увековечить себя, порождая в физической и духовной плоскостях. Как говорит Платон, она должна родить в прекрасном как телесно, так и духовно. И так же, как есть люди, беременные телесно, есть и те, кто беременен духовно.

Разрешаясь от бремени, смертное приобщается к бессмертному: тело – продолжением человеческого рода, а душа – порождая в духовной плоскости, как внутри, так и вне себя. Философский Эрос – это способность забеременеть духовностью и родить духовность, освободить изнутри наружу прекрасное, доброе и справедливое, эманировать их из центра души, подобно тому как солнце эманирует свет, освещая и придавая жизнь всему, что существует.

Каждый сам должен пройти через роды и сам породить собственное бессмертие. Но родить можно только в прекрасном и находясь рядом с прекрасным. Атмосфера духовности побуждает душу разрешиться от бремени, и поэтому немаловажен мир, который нас окружает. Приближаясь к прекрасному, беременная душа проникается радостью и порождает то, что несет внутри себя. Если же ее окружает безобразие, она сжимается и замыкается, мрачнеет и вместо того, чтобы родить, тяготится задержанным в утробе плодом («Пир», 206 с-d).

Близость духовности обращает душу к самой себе. Смотря на внутреннюю красоту, она порождает красоту и делает жизнь красивой. То же самое можно сказать о справедливости, доброте и мудрости. Таким образом, духовный поиск не является каким-то теоретическим исследованием или чисто внутренним переживанием. Созерцая прекрасное, душа порождает истинную добродетель. Поднимаясь по ступенькам от красоты вещей к красоте нравов и законов и дальше – к красоте учений, а потом к самому Благу, она постепенно преодолевает ту пропасть, которая отделяет ее от божественной мудрости («Федон», 211 е). Она любит, и ее любовь возвышает ее к Богу, совершенствует ее, формирует подлинного человека в человеке, подлинного философа, который становится посредником между богами и людьми, Эросом, который соединяет начало поиска и его цель, смертное и бессмертное, который в одинаковой мере любит и Бога, и человечество.

Философ перед лицом жизни и смерти

Для Платона философия не профессия, а призвание, не формальное и фрагментарное исследование тех или иных вопросов, а сосредоточение на главном. Она не бегство от жизни в мир мыслей или уход от проблем общества, а страстное стремление преобразовать и индивида, и общество.

Философия это также узнавание самого себя, своей бессмертной природы, которая по мере очищения начинает все сильнее просвечивать сквозь то, что срослось с душой. Она – поиск ответа на вопрос «что такое человек?», но ответ на этот вопрос нельзя найти ни в книгах, ни анализируя самих себя, какими являемся сейчас. Ответ этот приходит по мере восхождение к истокам, которые находятся за гранью жизни и смерти, но при своем восхождении философ должен всегда помнить и о том, и о другом.

Те, кто подлинно предан философии, как говорит Платон, по сути вещей заняты только умиранием и смертью (Федон, 64 а). Таким образом, жизнь философа, являясь и познанием самого себя, и поиском правильной меры, и памятованием о смерти, осуществляется согласно трем советам, которые были написаны на стенах храма Аполлона в Дельфах.

Размышления о смерти и бренности жизни занимают важное место в духовных практиках разных философско-мистических и религиозных учений. Философ помнит о смерти, и это превращает ее в союзника, а не врага его изысканий. Помнить о смерти в действительности значит сосредоточиться на жизни как на возможности облагородить и наполнить смыслом свое существование. Не бояться смерти значит не бояться и жизни, и всевозможных испытаний, которым подвергает нас судьба. В конечном итоге, единственное, что человек может потерять, это не жизнь, ибо она продолжается и после смерти; можно «потерять» самое ценное, чем он обладает, – душу, и этого надо бояться больше всего.

Сегодня, когда философия очень осторожно приступает к метафизическим вопросам (ибо метафизика невозможна как наука), мы боимся разговаривать о душе, смерти или Боге и всех вещах, выходящих за пределы пещеры чувственного мира и его истины. Если в XIX веке атеизм и материализм были более теоретичны, то сейчас они стали образом жизни. Человек, живущий чувственной истиной, не интересуется ничем сверхчувственным. Для него такой интерес является заблуждением и пережитком прошлого. Здесь мы не будем обсуждать следствия такого подхода, они у всех на виду. Лишь отметим, что все, что сегодня является заблуждением, может завтра стать истиной, а то, что считается истиной, может стать ложью. Скептицизм и цинизм, относительность этических и эстетических ценностей, индивидуализм и неверие не первые исполняют главные роли в театре жизни. Все это в меньших масштабах мы встречаем и в Афинах в эпоху Сократа, противостоящего софистам, которые утверждали, что человек является мерой всех вещей и что истина одного является не менее истинной, чем истина кого-то другого.

В отличие от Древней Греции, сегодня нет философских школ, и большинство философов ищут в одиночку. Сегодня мы нуждаемся в более практичном подходе, который смог бы приблизить философию к человеку, не владеющему сложными понятиями и определениями академической философии, превратить ее в образ жизни, который опирается на пример и воспитывает посредством примера.

Как говорит Платон, одной из задач философа является воспитание, и это воспитание не должно основываться на внушении. То, что мы желаем разбудить в душах других, мы должны осуществлять в собственной жизни. Лучшее воспитание – это воспитание, основывающееся на примере, которому можно подражать. Следовательно, хорошим воспитателем и индивида, и общества может быть лишь человек, который ведет строгий и мудрый образ жизни. Если юная, ищущая душа не будет обучаться умеренности у умеренных, храбрости у храбрых, мудрости у мудрых, она, предоставленная самой себе, будет расти, часто попадая в плен своего неведения и чувственной части души.

В течение всей своей жизни Сократ призывал сограждан к заботе о душе, и основной целью его разговоров было желание воздействовать на их душу, внести в нее беспокойство и заставить человека сделать что-либо для самого себя. Мало сомневаться, необходимо сделать шаг, который от неведения ведет к более глубокому пониманию. Признание того, что наши представления ошибочны, что мы не знаем истины, должно вести к ее поиску. Истина освобождает человека, и лишь она может сделать жизнь счастливой. Она не является формальным понятием, чем-то существующим вне человека, к чему он не причастен внутренне. Человек приближается к истине по мере того, как она внутри него самого приобретает более четкие очертания и форму. Как говорит Прокл, Бог присутствует во всех вещах в одинаковой мере, но не все в одинаковой мере присутствует в Боге. Подобным образом истина присутствует во всем, нет двух истин, но каждый должен приложить усилия, чтобы открыть ее внутри и вокруг себя. Познавая себя, мы познаем мир. Познавая вселенную, мы узнаем самих себя.



Оригинал статьи находится на сайте журнала "Новый Акрополь":
 www.newacropolis.ru


Действие и бездействие, оба могут совмещаться в тебе: да будет тело твое в движении, ум в покое, а душа - прозрачна и светла, как горное озеро. 
Елена Петровна Блаватская

Вероятно, однажды наша душа отделилась от огромного Нечто, в котором существовала. Она оторвалась от него в поисках нового опыта, влекомая простодушной жаждой познания, которая свойственна невинным душам. И так она оказалась на Земле, одна, безумно одинокая и оторванная от своего небесного лона. И с тех пор душа блуждает по Земле, порой облаченная в материю, порой - нет, блуждает в поисках средства, которое бы позволило ей вернуться к своим истокам, туда, где она не была одинока, потому что была неотделима. И это средство - Познание. Знание - сила. Однажды мы сможем вернуться - так же, как и ушли.
Делия Стейнберг Гусман

Человек должен быть подобен мечу, а его тело - ножнам. Наступит день, когда ему суждено будет умереть, и тогда его душа, сияющая, как клинок, с песнью покинет тело, а пустые ножны станут ненужными и найдут приют в земле. Клинок же - отблеск далеких звезд - расстанется с земным пленом и вернется туда, откуда пришел, - в звездную даль.

Люди ищут уединения, стремятся к деревенской тишине, к морским берегам, в горы. И ты также привык более всего желать этого. Все это, однако, говорит о крайнем невежестве, ибо в любой момент ты можешь удалиться в самого себя. Ведь самое тихое и безмятежное место, куда человек может удалиться - это его душа. Под спокойствием же я разумею здесь нечто иное, как сознание своей добропорядочности. Почаще же разрешай себе такое уединение и черпай в нем новые силы. 
Марк Аврелий

Рай и Ад


Однажды добрый человек осмелился обратиться к Господу: 
— Господи, я бы хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад. 

Господь подвел его к двум дверям, открыл одну и провел доброго человека внутрь. Там был громадный круглый стол, посредине которого стояла огромная чаша, наполненная вкусно пахнущей пищей. Добрый человек почувствовал, что у него слюнки потекли. 
Люди, сидящие вокруг стола, выглядели голодными и больными, умирающими от голода. К их рукам крепкими веревками были привязаны ложки с длинными-длинными ручками. Люди могли достать чашу, наполненную едой и набрать пищу, но ручки ложек были столь длинны, что люди не могли поднести ложки ко ртам. 
Добрый человек был потрясен видом их несчастья. 

Господь сказал: 
— Ты сейчас только что видел Ад! 

Затем Господь и добрый человек направились ко второй двери. Господь отворил ее.
Сцена, которую увидел добрый человек, была похожа на предыдущую. Тут был такой же огромный круглый стол, такая же гигантская чаща, которая заставляла его рот наполняться слюной. 
Люди, сидящие вокруг стола, держали такие же ложки с очень длинными ручками. *Только на этот раз они выглядели сытыми, счастливыми и погруженными в приятные разговоры друг с другом. 

Добрый человек сказал: 
— Я не понимаю, Господи! 

— Это просто, — ответил ему Господь, — эти люди научились кормить друг друга. Другие же думают только о себе. Ад и Рай устроены одинаково. Разница — внутри нас. 

Заповеди настоящей Женщины

Заповеди настоящей Женщины

"Царство женщины - это царство нежности, тонкости, терпимости" Жан Жак Руссо

1. Настоящая женщина не гонится за счастьем. Она вообще ни за чем не гонится. Бег за счастьем – самый популярный и самый глупый вид спорта. Мы все куда-то бежим. К светлому будущему, в завтрашний день, в следующий год и т. д. Настоящая женщина не занимается этим видом спорта. Она плывёт по жизни, всегда находясь в сегодняшнем дне, потому что настоящее – это самое интересное и важное из того, что занимает её внимание. Нет, конечно, настоящая женщина имеет планы на будущее, но она не откладывает жизнь на завтра. Не ждет, что её настоящая жизнь начнётся, когда… (когда она наконец похудеет, когда прискачет принц, когда будут подходящие обстоятельства и т. д.).

2. Быть настоящей женщиной – большая привилегия, и она это понимает. С трепетом относится к тому факту, что родилась женщиной, и видит в этом особую ценность. Она не просто знает себя женщиной на уровне понятия, она чувствует себя таковой. Для неё быть настоящей женщиной – это не испытание, не тяжкий труд и не крест, который надо нести всю жизнь. Это подарок и благословение судьбы. Настоящая женщина культивирует в себе женственность на всех уровнях: внутреннем (ощущения, чувства, мысли) и внешнем (тело, одежда, поведение).

3. Настоящая женщина живёт в своём темпе. Когда вы живёте слишком медленно, у вас нет ощущения, что это жизнь. Когда живёте слишком быстро, вы не успеваете почувствовать жизнь. У каждой из нас свой темп существования. Настоящая женщина хорошо знает и чувствует его и живёт в соответствии с ним. Она избегает крайностей. Не лежит на диване, но и не мельтешит, как курица. Она сама регулирует свои нагрузки и тем самым задаёт темп окружающим её обстоятельствам. Настоящая Женщина живёт так, чтобы сделать то, что хочет, и при этом не потерять вкус к жизни. В её действиях самое главное – не количество телодвижений, совершённых в единицу времени, а точность расчета и осознание, что она делает и зачем.

4. Настоящая женщина у себя на первом месте. И это не значит, что она эгоистка, чёрствая, равнодушная или циничная. Просто она знает, что за чрезмерным желанием заниматься другими людьми скрывается страх жить своей собственной жизнью. Настоящей женщине интересна её жизнь. Она никогда не теряет ощущение ценности своего личного пространства. Но при этом способна на поддержку, помощь и участие в жизни других людей. Она не говорит "да”, если её сердце говорит "нет”. И всегда слушает себя и доверяет своим чувствам.

5. Настоящей женщине не нужна "зачётка для общественного мнения”. Эту книжицу – для родителей, учителей, соседей, родственников, друзей и коллег – ещё в детстве получает каждая девочка. И сдаче экзаменов для неё девушки посвящают всю свою жизнь. Настоящая женщина выбросила зачётку. Пусть другие ставят галочки в графах: замужем – не замужем, нормально – не нормально, одна – не одна, как у всех – не как у всех… Настоящая Женщина живёт своими ориентирами, сама их придумывает и сама воплощает. И если они непохожи на стандарты других, это не очень её беспокоит. Она разрешает другим людям оценивать себя так, как им того хочется. Знает, что миссия "понравиться всем” глупа и невыполнима. Настоящая женщина работает над собой, но никогда не делает этого для того, чтобы заслужить чьё-то одобрение. Она делает это из любви к себе.

6. Настоящая женщина переросла свою "хорошую девочку”. Хорошая девочка – это воспитанница наших родителей. У неё одна задача – нравиться окружающим, вызывать одобрение. Нравиться даже тогда, когда собственные желания протестуют. Хорошая девочка живёт по принципу "я должна” или "я не должна”. Она редко спрашивает себя, чего на самом деле хочет. Настоящая женщина ушла от своей "хорошей девочки”, а заодно оставила постоянное стремление к одобрению и похвале. Это не значит, что ей всё равно, как её оценивают. Просто она никому ничего не доказывает, особенно в ущерб себе. К своим чертам, которые принято называть недостатками (а у кого их нет?), настоящая женщина относится снисходительно. Она видит их, но не драматизирует. Не прячет их, но и не выставляет напоказ.

7. Настоящая женщина не преодолевает препятствия, а обходит их. Бороться – это удел воинов. Настоящая женщина никогда не будет играть в супергероя. Встречая преграды на пути к своей цели, она не будет пробивать их лбом, а посмотрит, нельзя ли их обойти или использовать как трамплин. Настоящая женщина делает ставку не на силу, а на гибкость. Препятствие для неё – не враг, а ребус, который надо разгадать. Она знает, что у всякой ситуации есть не только сложное, но и лёгкое решение. И владеет искусством выбирать нужное место и нужное время для своих действий.

8. Настоящая женщина не разыгрывает драму "Как тяжела моя жизнь!” Глядя на неё, не скажешь, что она выживает: днём и ночью зарабатывает деньги, моет, стирает, убирает, ухаживает за мужем и детьми. Никогда не подумаешь, что она измоталась, делая ремонт или строя дачу. Даже когда у неё действительно большие нагрузки, настоящая женщина находит время, чтобы восстановиться и хорошо выглядеть. Она не будет разыгрывать из себя жертву, потому что знает: обстоятельства сложны не сами по себе, а в силу её отношения к ним. "Ломовая лошадь” – это диагноз души, а не влияние обстоятельств. Женщина может быть ломовой лошадью где угодно и когда угодно, с любым количеством детей и работы, а также без всего этого.

9. Одиночество для настоящей женщины – это подарок. Свои периоды одиночества, если они есть, настоящая женщина ценит и любит. Она не стремится втянуть в свою жизнь случайных знакомых или мужчин, лишь бы не остаться наедине с собой. Быть наедине с собой – это благо. Лучшее время для того, чтобы восстановиться, наполнить свою жизнь спокойствием и глубиной. Настоящая женщина интересна сама себе и пользуется одиночеством с наслаждением.

10. Она любит свой возраст. Всегда. Настоящая женщина живёт в своём настоящем, реальном возрасте, пользуясь всеми его преимуществами. Она не рассказывает себе историй о том, что в этом возрасте что-то "уже поздно” или "ещё рано”. Эта философия – оправдание для тех, кто использует годы для прикрытия своих страхов или внутренних запретов. Настоящей женщине можно всё и в любом возрасте. А потому у неё нет, и не будет сожаления о том, что она чего-то не успела. Это не значит, что она не ухаживает за собой и не стремится выглядеть хорошо. Просто она не "молодится” и не изображает из себя ту, которой была 20 лет назад. Настоящая женщина знает: в каждом возрасте есть своя красота, сексуальность и обаяние.

Юлия Свияш

Вера и религия

Вера и религия- это разные понятия, я вот к примеру - верю что завтра будет хорошая погода , так религия здесь при чем? и еще я верю во все хорошее, человек может спокойно обходится без религии, а вот религия без человека нет, религии нужны бараны, что бы стричь деньги и рабы - фанатики, которые пошли бы взрывать дома, ради религиозных шакалов! 

"Ре-лигия". Разберём:
Ре - приставка в смыслах "пере", "пре". Например, ре-транслятор - пере-дающее устройство, ре-волюция - прерыв эволюции, перескачок в эволюции. Как известно, любой ретранслятор ИСКАЖАЕТ настоящий сигнал!!! И, если признавать Бога - творцом, то эволюция - его, Бога, метод совершенствования созданного.
"Лигия" - от "связь".
Делаем вывод, религия - нечто, прерывающее связь с Богом, встающее в ПОСРЕДНИКИ между Богом и человеком. А кто прописывает себя в посредники? (читай Библию), правильно - дьявол!!!
К вере религия не имеет никакого отношения!!!
Вера Богу (а не в Бога) - осознание высшего управления над собой, принятие этого управления как несомненно праведного и осознанное вхождение с ним в со-управление своей судьбой (свобода воли, данная человеку) - то есть жизнь по СОВЕСТИ.
Религия - прописанные ЛЮДЬМИ правила и обычаи, как надо общаться с Богом - чистейшая отсебятина, то есть сатанизм.

Важно, что человек понимает под словом "Вера":
-вера в то, что завтра скажет поп (мулла и т.д.);
-вера в обряды и ритуалы;
-вера в "святое писание";
-вера в то, что что-то такое есть, то, что каждый называет по-своему "Бог", "Аллах", "Абсолютный разум", "Абсолютная истина", "Высший закон", "Иерархически высшее всеобъемлющее управление";
-вера Ему (как бы Он не назывался). Вера Богу - осознание высшего управления над собой, принятие этого управления как несомненно праведного и осознанное вхождение с ним в со-управление своей судьбой (свобода воли, данная человеку) - то есть жизнь по СОВЕСТИ.

Любая религия изменяет сознание человека и убивает у него разум!
Зачем Вам религия, муллы, попы и вся эта мишура? 
Живите по-совести и будьте счастливы в творчестве. 



ВЕЧНОЕ И ПЕРЕХОДЯЩЕЕ


 Может ли Церковь меняться? Одни утверждают, что это невозможно в принципе, другим кажется, что без этого у нее нет будущего. Кто-то обвиняет Церковь в ретроградстве, а кто-то, напротив, подозревает, что она готова как угодно модернизировать свое учение, дабы не утратить популярности.

Так что же происходит в Церкви на самом деле? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, по каким принципам стороится внутренняя иерархия христианских ценностей, на основании которых живет и существует уже две тысячи лет весь церковный организм. Ценности эти отнюдь не равнозначны, о чем было сказано еще на заре христианства в известной формуле: «В главном — единство, во второстепенном — разномыслие, во всем — любовь». «Второстепенное» в данном случае зависит не только от взглядов конкретных людей, но и от той обстановки, в которой человеку приходится жить и проповедовать свою веру. Главное же не должно меняться ни при каких условиях.

Основу веры составляют догматы, без которых христианство перестает быть самим собой. И, разумеется, важнейшим из них является вера в Иисуса Христа как Богочеловека и нашего Спасителя, «страдавшего, и умершего, и воскресшего в третий день по Писании», как каждое утро на Литургии поют прихожане православных храмов, исполняя совместно «Символ веры».

Без Христа прежде всего, без Евангелия христианство невозможно. Однако, помимо догматов, составляющих суть и смысл существования Церкви, в ее обыденной жизни есть и другие вещи — традиции, сложившийся веками уклад. Это все не лишено смысла, поскольку содержит в себе воплощение многовекового опыта, однако не является константой для христианина. К примеру, ношение бороды православным священником — традиция древняя, однако от того, есть у священника борода или нет, не зависит ни уровень его мудрости и честности, ни степень его личной веры. Если же человеку по какой-то причине не удается отрастить бороду, это не служит причиной, не допускающей его к принятию сана. Например, когда в Америке 1960-х годов православных священников стали ассоциировать с хиппи, то многие из них сбрили бороды.

Понятно, что побриться гораздо легче, чем изменить богослужебные правила. И православная Литургия с ее глубокой символикой, древней поэзией — ничуть не менее значимое и ценное явление искусства, чем, например, древнерусская живопись, и потому она требует столь же бережного к себе отношения. Однако порядок слов и действий в богослужение не является неизменной догмой. На протяжении многих веков, особенно в период расцвета богослужебного искусства, в литургическую практику неоднократно вносились изменения, однако Церковь не переставала от этого быть Православной.

Минувший год был очень значимым для жизни Русской Православной Церкви: в феврале на Патриарший Престол был избран митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Почти сразу же после этого все заговорили о грядущих переменах в церковной жизни, и эти перемены действительно произошли, но их масштаб и направление, наверное, несколько разочаровали некоторых экспертов, пророчивших революционные преобразования в Церкви. Перемены не затронули глубинных основ веры, на которых и стоит Церковь. Да и в других областях изменения происходили постепенно, без несвойственных церковному организму революционных преобразований.


Из выпуска от 05-02-2010 рассылки
«ФОМА он-лайн»
  
Лана Горохова




Христианство - мудрость Греции

                                                                                                                                                    

   Было замечено, что если сложить первые буквы слов «Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель» (написанных по-гречески), то образуется греческое слово IXOYS, «рыба». Изображение рыбы, которая стала символом Христа, находят на печатях и светильниках в римских катакомбах и на саркофагах. Оно считалось тайным знаком первых христиан, находившихся во враждебном окружении язычников. Существует также аналогия между ловлей рыбы и обращением людей в новую веру (отсюда и «кольцо рыбака», которое носит Папа Римский). Христос называл апостолов «ловцами человеков», а обращенных «рыбками». Как и во многих мировых и более ранних религиях, рыба с хлебом и вином в христианстве является священной пищей. Недаром мы часто видим рыбу на изображениях Тайной вечери.


СВАМИ РАМА.   Священный путь.   Целеустремленно жить и красиво умереть.

    Грехи наши человеческие ( называются "препятствия" у йогов ) и не полезны , и не вредны. В западной культуре люди считают себя порочными  и страдают из-за понятия греха. В йоге и веданте нет заповедей, а только обстоятельства, которые следует понимать в правильном свете. Концепция греха не вселяет уверенность в себе или ощущение цели. Она упрочивает представление о вечно несовершенном человеке и поощряет фаталистический подход к жизни. С этой точки зрения, если и можно обрести свободу, то она в руках Творца, а не человека. Некоторые религиозные позиции на западе определяют, что человеческая жизнь нечиста, а любая красота исходит от какого-то внешнего бога. Например, из какой- то некрасивой, сморщенной луковицы появляется цветок неповторимой красоты, который потом называют деянием Божьим. Луковица просто такая, и необходимы определенные условия, чтобы она в полной мере выразила свою изумительную сущность. Также и человек, просто идет естественным путем, чтобы выразить свою совершенную сущность. Каждый находится в оптимальных условиях, чтобы достичь совершенства.
Карма - это способ обозначить такие условия. "Что посеешь, то и пожнешь." Действие равно противодействию. Каждая причина имеет следствие. Всякая мысль, слово, поступок  влекут определенный результат.   Все, что мы сделали в прошлом, приносит плоды в настоящем  и будущем, и в этом действительная причина наших страданий и разочарований. Все неправильные  поступки, которые мы по неведению совершили в прошлом, приводят к отрицательным последствиям. Надо быть осторожным, чтобы не повторить те же ошибки. Карма - это закон причины и следствия, но свободная  воля позволяет нам в конечном счете выйти за его пределы.      ...Если научитесь вести внутреннюю беседу, вам будет хорошо с собой. Боязнь внешнего мира, других людей  и обстоятельств исчезнет...   ...Жизненная боль означает, что мы неправильно воспринимаем нашу связь с предметами, людьми, чувствами, мыслями и телами. Мы зависим от них, отождествляем себя с ними, привязаны к ним. когда они исчезают или изменяются, нам больно...    ...Все религии сообщают своим последователям одну и ту же истину. Немногие счастливцы, осознавшие эту истину, знают, что именно духовенство создало беспорядок...    ...Поймите свои взаимоотношения, правительство и историю и перестаньте обвинять. Все в вашей жизни определяется вашим выбором, вашими действиями...     ...Если все зависит только от ваших поступков и от вашего выбора и способствует духовному росту, тогда, в действительности, все правильно. У всех есть возможность развиваться, только не нужно бояться...    ...Когда человек научится хладнокровно принимать свое положение, благоприятное или нет, он сможет радостно и мужественно ожидать будущего и быть выше своей кармы. Если страдания и горе - результат прошлых действий, то мудрый перестанет совершать поступки, приводящие к мукам, чтобы избежать их в будущей жизни...   ...Чтобы избавиться от страданий, по словам Будды, будьте выше желаний. Кажется, что быть выше желаний невозможно или даже вредно для здоровья и не свойственно человеку, но ему по силам управлять ими и превосходить их...    ...Если это правда, тогда желания неуместны, потому что все, что можно пожелать, уже есть. Тот, кто желает, в свою очередь, является объектом желания...      ...Самоотречение - для того, кто уже сжег многие земные желания и получил большую духовную практику. Ищущий подготовлен и достаточно силен, чтобы вынести жар пламени на пути. Человек не может просто однажды взять да и оставить свои обязанности, семью  и заявить, что настало время самоотречения. Если он уйдет, не изменив свое представление, не заглушив все самые потаенные мысли и не натренировав разум, в действительности он не отрекся. Этот так называемый отрекшийся пойдет по дороге, видя во тьме призраков и демонов, потому что предварительно не разобрался со своими страхами. Он не обладает знаниями и мудростью, чтобы идти по стезе самоотречения. Убежав из дома, не становятся мудрецом. Пренебрежение обязанностями не позволяет погрузится в Нирвану...     ...Самоотречение - это стезя самопожертвования и самопознания. Человек вступает на этот путь, уже осознав ограниченную ценность земных объектов, которую, как он знает, они представляют, только если служат, достижению высших целей. Ему известно, что разум стремится к привлекательному, при том условии, если не ведает, что истинное сокровище внутри. Он уже кое-что постиг и, ощутив внутреннее сокровище, насладился покоем. Благодаря уравновешенному разуму он не только понимает опасность мирских страстей, но и посредством медитации осознает более скрытые влечения и желания, а также их угрозу и обманчивость. Он знает, что в этой ситуации подходит огонь самоотречения. Эта стезя требует интенсивного самообучения и самодисциплины. Многие желания скрыты в разуме. Поэтому говорят, что идти по настоящему пути - все равно, что идти по лезвию бритвы - каждый шаг грозит падением...    ...Когда делаешь что- либо с любовью, то получаешь от этого огромное удовольствие. Поскольку личная выгода не является движущей силой ваших деяний, вы постепенно учитесь бескорыстию. В этом и состоит духовная дисциплина, духовная практика...    ...Будьте добры к себе. Этот путь сложен и долог. Ваши цели должны быть разумными, чтобы не вызывать разочарования. не отказывайтесь ползти перед тем, как начать ходить. оттачивайте каждый навык по мере своего продвижения вперед и прощайте себя, когда спотыкаетесь и даже соскальзываете назад. Неудачи временны и, как задумано, поучительны. Позвольте себе упасть, понаблюдайте, что произошло, встаньте на ноги  и идите дальше. падать - элемент принципа развития. только упав, не оставайтесь лежать. никогда не сдавайтесь. настойчивость - залог успеха. никогда не теряйте надежду. уделяйте внимание своему телу...    ...хорошо питайтесь. ешьте цельную натуральную пищу. регулярно высыпайтесь и занимайтесь физкультурой. ваше тело - выражение вашего разума, на работу которого влияет то, что попадает в ваш организм, и то, как вы с ним обращаетесь...  ...четыре основные потребности: в пище, сексе, сне и самосахранении. разберитесь как они действуют, и научитесь их направлять. Разберитесь как они действуют, и научитесь их направлять. из этих четырех первичных источников берут начало шесть потоков эмоций: желание, гнев, гордыня, привязанность, жадность и самовлюбленность. то, как эти основные потребности понимаются и составляют целое, обусловливает течение ключевых эмоций...  ...На западе многие люди вырастают с убеждением, что их жизнь должна быть безупречна. Этого не произойдет, поскольку жизнь устроена иначе: она непрерывно изменяется, угасает. такова ее сущность. Путь к удовлетворению в том, чтобы понять и принять это. в жизни так называемые поражения, как и мнимые победы, с духовной точки зрения ничем не отличаются друг от друга. когда на вашу долю выпадают разочарования, учитесь на них. В жизни есть темная сторона, и все отбрасывает тень. эта тень показывает путь к свету. Не прячьтесь от нее, но и не пытайтесь  ее удержать. Изучите и примите свою темную сторону. Одинаково спокойно относитесь к своим неудачам, успехам и, так сказать, везению. Удовлетворенность - великолепный способ сохранять концентрацию и энергию. неудовлетворенность приносит несчастье и вызывает отрицательные эмоции, которые расходуют энергию и нарушают концентрацию. это не означает, что вы должны быть довольны. Быть удовлетворенным и довольным - это разные вещи. Вы не должны быть довольны, пока не достигнете цели. В данное путешествие следует отправляться с удовлетворением.     Cледуйте трем золотым правилам... 1. Помните о цели и все время идите к ней. 2. С максимальной пользой проводите свое время. 3. будьте счастливы во всех жизненных ситуациях. 

Такая могущественная религия, как буддизм, прекратила свое существование в Индии в 7 веке. Как свидетельствуют индийские историки, причиной этого послужили неразборчивость в половой жизни, царившая в буддистских монастырях.    Л.Рон Хаббард   ДОРОГА К СЧАСТЬЮ.

Йога - это древнее учение о сознании, энергии и всеобъемлющем восприятии мира. Йога - это глубинная система самопознания, которая позволяет нам раскрыть наши умственные и физические способности. Если Вы желаете улучшить свое здоровье, обрести хорошую физическую форму, установить психологическое равновесие, повысить уровень жизненной энергии и обрести внутреннюю гармонию, тогда занятия йогой для Вас.

Медитация – это древний метод самосовершенствования и постижения окружающего мира. Посредством медитации можно обрести внутреннюю гармонию, спокойствие и душевное равновесие. Медитация избавляет от стресса, нервного напряжения и раскрывает интеллектуальный потенциал.

 

Теократические секты
Некоторые секты в своих вероучениях исходят из библейского мифа о создании религиозно-теократической организации на земле во главе со 144 тысячами христиан верного остатка. Наиболее распространенными представителями этого типа культов являются приверженцы секты десное братство (ильинцы), секта свидетелей Иеговы, апокалипсисты. Для примера достаточно привести две первые секты. Для них характерны крайний фанатизм, жестокость, конспиративная деятельность.

Вступающие в секту "десное братство" дают клятву: "Обещаю устанавливать новозаветное всемирное братское царство, распространять твой призыв к бессмертию и общечеловеческой религии. Если за это восстанет на меня сатана, то я готов пойти на мученическую смерть".

Иеговисты отвергают все православные обряды и таинства, почитание святых и весь культ, чтят субботу и еврейские праздники, вместо крещения проводят обрезание. Молитвенные собрания сводятся у них к чтению религиозной литературы и пению гимнов (тропарей и кондаков), которые поются на мотивы русских, польских и немецких народных песен. Собрания "дружин", на которых изучается религиозная литература, проводятся тайно, на квартирах сектантов. "Дружины" имеют в составе пять и более членов секты, возглавляются проповедниками, во всей своей работе руководствуются указаниями "святохранов" области, края, республики.

Свидетели Иеговы наиболее ярко воплощают в себе черты теократического культа. Эти черты проявляются, например, во время празднования дня воспоминания о смерти Христа, за неделю до православной Пасхи. В день праздника устраиваются общие собрания, на которых совершается таинство вкушения хлеба и вина как крови и тела Христа. Правом первыми употребить хлеб и вино пользуются лишь помазанники. При их отсутствии никто прикасаться к хлебу и вину не может. Помазанник, как правило, иеговист с особыми заслугами, в совершенстве знающий вероучение, имеющий большой стаж пребывания в секте. Это лицо, занимающее особое место и в организационной иерархии секты, и в будущем царстве Божьем.

Секта иеговистов отличается рядом специфических особенностей, которые характерны для теократического культа. В "Организационных указаниях для возвещателей царства" и в прямых указаниях главарей секты основной деятельностью ее членов объявляется не совершение обрядов, не вознесение молитв к Богу, а пропаганда вероучения секты среди населения. Этой задаче подчинена вся внутренняя жизнь секты.

Еще основатель организации иеговистов Руссель указывал, что для спасения нужна только вера, без всяких таинств и обрядов. Главное пропаганда вероучения "от дома к дому" и разрушение сатанинских организаций. Чтобы успешно проводить такую работу, иеговисты постоянно учатся, и их собрания носят, по существу, характер учебных и инструктивных заседаний. Систематически организуются небольшие собрания, на которых изучается иеговистская литература. Эти собрания, так называемые студии, проводятся обычно в виде вечеров вопросов и ответов по изучаемому материалу. Более серьезные собрания учебного характера проводятся с чтением и обсуждением рефератов по вопросам вероучения для хорошо подготовленных членов секты. Они начинаются с импровизированной молитвы и проповеди руководителя. В перерывах между рефератами поются религиозные гимны. Во всех звеньях секты (округах, стрефах, группах) периодически проводятся собрания руководителей нижестоящих звеньев, на которых обсуждаются отчеты о работе, составляются так называемые миссионные рапорты и даются указания о дальнейшей работе.

Иеговисты повсюду заявляют, что только они исповедуют истинную религию. Все прочие религии ложны. На конгрессе секты руководитель международной организации иеговистов возвестил своей пастве, что он и другие вожаки секты являются князьями всей земли, что секта является обществом нового мира и основой будущего теократического общественного строя на земле, а ее приверженцы уже живут в раю. Демагогически заигрывая со своей паствой, Кнорр объявил, что Бог действует не через отдельных лиц (т. е. заправил секты), а через свою организацию" (т. е. всю секту).

Иеговисты учат верующих, что личного спасения достичь нельзя. Спасти может только участие в работе организации. И они создали тайную и строго централизованную авторитарную организацию с жесткой дисциплиной, с беспрекословным подчинением снизу доверху. Руководящий центр ее находится в Бруклине (Нью-Йорк) и возглавляется президентом. Президент наделен неограниченной властью. Он наместник Иеговы на земле, его раб, а "воля раба есть воля Иеговы". Члены организации беспрекословно повинуются воле бога Иеговы. "Мы должны признать теократическую организацию, говорят они, вместе с ее верным и покорным рабом... Бунт против раба является бунтом против Иеговы".

Мировой центр теократической организации свидетелей Иеговы в Бруклине имеет огромный аппарат проповедников, издательство, выпускающее литературу миллионными тиражами. Только журнал "Башня стражи" издается ежемесячно тиражом в 2750 тысяч экземпляров на 98 языках народов мира. Если за первые 46 лет существования организации свидетелей Иеговы было издано и распространено 318 730 050 трактатов и брошюр и 8 993 160 книг крупного формата, то в последующие 30 лет издано Библий, книг крупного формата и брошюр более 485 миллионов экземпляров, причем эта литература издавалась на 88 языках. Помимо этого ежегодно издаются сотни миллионов экземпляров листовок и журналов. Только в 1997 году секта распространила 63 миллиона экземпляров книг и брошюр, 56 миллионов экземпляров журналов, а проповедники затратили 273 миллиона часов на устную пропаганду вероучения.

Секта иеговистов имеет свою радиостанцию, залы для собраний и пропаганды вероучения, агитмашины и т. п.

Высшая библейская школа Гилеад только за годы после второй мировой войны выпустила свыше 20 тысяч миссионеров, или "специальных пионеров". Эти "специальные пионеры" после окончания школы и получения инструктажа в руководящих органах бруклинского центра направляются в различные страны мира для активизации и инспектирования работы местных организаций в соответствии с полученными в Бруклине заданиями.

Нетрудно видеть, что эта секта мало похожа на обычную религиозную организацию. Это скорее фирма, организовавшая бизнес на религии.

 

 Отрывок из книги Дэна Брауна "Код Да Винчи"

. Куда более уместным кажется мне другой вопрос. А именно: что это такое, чаша Грааля?

Софи почти физически ощутила, как нарастают у ее собеседников нетерпение и азарт, свойственные лишь истинным ученым.

— Чтобы понять, что такое Грааль, — продолжал Тибинг, — следует прежде всего понять Библию. Скажите, насколько хорошо вы знаете Новый Завет?

Софи пожала плечами:

— Боюсь, что вовсе не знаю. Меня воспитывал человек, боготворивший Леонардо да Винчи.

Тибинг удивился и обрадовался одновременно:

— Просвещенная душа! Замечательно! Тогда вы должны знать, что Леонардо был одним из хранителей тайны Грааля. И ключи к этой тайне мы находим в его искусстве.

— Роберт говорил мне то же самое.

— Ну а о взглядах да Винчи на Новый Завет?

— Об этом не знаю.

Тибинг взглянул на книжные полки в другом конце комнаты. — Не будете ли так любезны, Роберт? На самой нижней полке. «La Storia di Leonardo».

Лэнгдон подошел к полкам, нашел большой альбом по искусству, принес и положил на журнальный столик. Повернув книгу лицевой стороной к Софи, Тибинг открыл ее и указал на внутренний клапан суперобложки, где были напечатаны цитаты.

— «Из заметок да Винчи по искусству полемики и рассуждений», — прочел он. — Думаю, вот эта как нельзя лучше характеризует суть нашего разговора.

И Софи прочитала:

...

Многие спекулируют на заблуждениях и ложных чудесах, обманывая глупое большинство.

Леонардо да Винчи

— А вот еще! — воскликнул сэр Тибинг и указал на другую цитату:

...

Слепое невежество сбивает нас с пути.

О! Жалкие смертные, раскройте глаза!

Леонардо да Винчи

Софи пробрал легкий озноб.

— Да Винчи говорит о Библии? Тибинг кивнул:

— К Библии он относился примерно так же, как и к чаше Грааля. Вообще-то да Винчи написал настоящий Грааль, вскоре я покажу вам эту картину, но сперва поговорим о Библии. А все, что вам надо о ней знать, суммировал великий каноник, доктор теологических наук Мартин Перси. — Тут Тибинг откашлялся и процитировал: — «Библия не прислана к нам с небес по факсу».

— Простите, не поняла?

— Библия — это творение человека, моя дорогая, а вовсе не Бога. Библия не свалилась с небес нам на головы. Человек создал эту историческую хронику смутных времен, а затеи она прошла бесчисленное количество переводов, дополнений и переделок. В истории никогда не существовало подлинного варианта этой книги.

— Ясно.

— Иисус Христос был исторической фигурой, обладавшей огромным влиянием. Возможно, это самый загадочный и харизматический лидер, которого видел мир. Как и было предсказано Мессией, Иисус свергал царей, вдохновлял миллионы людей, явился родоначальником новых философий. Потомок царя Соломона и царя Давида, Иисус имел полное право претендовать на трон властителя евреев. Его жизнь была описана тысячами последователей по всему миру, что и понятно. — Тибинг сделал паузу, отпил глоток чая, вернул чашку на каминную полку. — Для включения в Новый Завет рассматривались свыше восьмидесяти Евангелий, но лишь несколько удостоились чести быть представленными в этой книге, в том числе от Матфея, Марка, Луки, Иоанна.

— Но кто же решал, какое Евангелие выбрать? — спросила Софи.

— Ага! — Тибинг излучал энтузиазм. — Вот в чем кроется ирония! Вот что уязвляет христиан! Библия, как мы теперь знаем, была составлена из различных источников язычником, римским императором Константином Великим.

— А я думала, Константин был христианином, — сказала Софи.

— Едва ли, — покачал головой Тибинг. — Он всю жизнь прожил язычником, и крестили его только на смертном одре, когда он был слишком слаб, чтоб протестовать. В дни Константина официальной религией Рима было поклонение Солнцу. Культ Sol Invictus, или Непобедимого Солнца, и Константин был главным священником. К несчастью для него, Римскую империю в те времена охватили беспорядки на религиозной почве. Через три столетия после распятия Иисуса Христа на кресте число его последователей неизмеримо возросло. Христиане воевали с язычниками, и конфликт настолько разросся, что Риму угрожал раскол на два отдельных государства. Константин понимал, что надо как-то спасать ситуацию. И вот в 325 году нашей эры он решил объединить Рим под знаменем одной религии. А именно — христианства.

Софи удивилась:

— Но что заставило императора-язычника выбрать государственной религией христианство?

Тибинг усмехнулся:

— Константин был весьма неплохим стратегом. Он понимал, что христианство находится на подъеме, и просто сделал ставку на фаворита. Историки до сих пор восхищаются умением, с которым Константин обратил язычников, приверженцев культа Солнца, в христианство. Он ввел языческие символы, даты и ритуалы в развивающуюся христианскую традицию и создал некое подобие религиозного гибрида, приемлемого для обеих сторон.

— Поразительная метаморфоза! — подхватил Лэнгдон. — Налицо рудименты языческой религии в христианской символике. Египетские солнечные диски превратились в нимбы католических святых. Пиктограммы богини Исиды, баюкающей своего чудесным образом зачатого сына Гора, стали образчиком образов Девы Марии с младенцем Иисусом на руках. Ну и все элементы католического ритуала — митра, алтарь, славословие, причастие, поедание «тела Христова», наконец, — были непосредственно позаимствованы из более ранних языческих религий.

Тибинг издал жалобный стон:

— Ну все, пошло-поехало! Стоит символисту заговорить о христианских иконах, и его уже не остановить! В христианстве все заимствовано. Дохристианский бог Митра, его еще называли сыном Солнца и Светочем Мира, родился 25 декабря, был похоронен в склепе на склоне горы и ровно через три дня воскрес. Кстати, 25 декабря является также днем рождения Осириса, Адониса и Диониса. Новорожденного Кришну одарили золотом, ладаном и миррой. Даже священный для христиан день недели был позаимствован у язычников.

— Как это? — спросила Софи.

— Вообще-то изначально христиане считали таким днем еврейский шаббат — субботу, но Константин сдвинул его в пользу почитаемого язычниками дня Солнца, — сказал Лэнгдон и усмехнулся. — По сей день большинство прихожан посещают службу в воскресенье утром и понятия не имеют о том, что находятся здесь по той же причине, что и язычники, — отдать дань уважения дню бога Солнца. А это кроется в самом названии воскресенья — Sunday.

У Софи голова пошла кругом.

— Ну а какое все это имеет отношение к Граалю?

— Вот именно, — кивнул сэр Тибинг. — Слушайте лучше меня. Во времена слияния двух религий Константину нужно было укрепить новую христианскую традицию, и он созвал знаменитый Вселенский собор. На этом собрании обсуждались, принимались и отвергались многие аспекты христианства — дата Пасхи, роль епископов, церковные таинства и, разумеется, божественность самого Иисуса Христа.

— Что-то я не совсем понимаю, — с недоумением нахмурилась Софи. — Божественность Иисуса?..

— Моя дорогая, — торжественно объявил Тибинг, — до этого исторического момента Иисус рассматривался Его последователями как смертный пророк… человек, безусловно, великий и влиятельный, но всего лишь человек. Простой смертный.

— Не сын Бога?

— Да! — радостно воскликнул Тибинг. — Только на этом Вселенском соборе Христос был провозглашен и официально признан Сыном Божиим. В результате голосования.

— Погодите. Вы что же, хотите сказать, что божественная сущность Иисуса стала результатом голосования?

— Причем выиграл Он лишь с небольшим преимуществом голосов, — сказал сэр Тибинг. — Однако подтверждение божественной сущности Иисуса стало определяющим моментом в дальнейшем развитии Римской империи, и именно на этой основе зиждилась затем власть Ватикана. Официально провозгласив Иисуса Сыном Божьим, Константин тем самым превратил Его в божество, существующее как бы вне мира людей, чья власть над ними вечна и незыблема. Это не только предотвращало дальнейшие выпады язычников против христианства, но и позволяло последователям Христа искать спасение души лишь через один-единственный официально утвержденный канал — Римскую католическую церковь.

Софи вопросительно взглянула на Лэнгдона, тот кивком подтвердил, что согласен с умозаключениями Тибинга.

— А делалось все это исключительно ради власти, — продолжил тот. — Христос как Мессия угрожал самому существованию Церкви и государства. По мнению многих ученых, ранняя Церковь украла Христа у Его последователей в прямом смысле этого слова, отняла у Него человечность, затуманила Его образ, обрядив в непроницаемый плащ божественности. И использовала все это лишь с одной целью — расширить и укрепить свою власть. Я сам написал несколько книг на эту тему.

— И, как я полагаю, так называемые истинные христиане до сих пор забрасывают вас гневными письмами?

— С чего бы это? — возразил Тибинг. — Большинство образованных христиан знакомы с историей своей веры. Иисус действительно был великим и очень сильным человеком. И все это политиканское маневрирование Константина никак не преуменьшает величия жизни Христа. Никто не может сказать, что Христос был обманщиком, никто не отрицает, что Он две тысячи лет назад ходил по этой земле и вдохновлял миллионы людей, призывая их к лучшей жизни. Мы всего лишь утверждаем, что Константин использовал огромное влияние и значимость Христа в своих целях. И таким образом сформировал основы известного нам на сегодняшний день христианства.

Софи покосилась на книгу, лежавшую перед ней на столе. Ей не терпелось услышать продолжение, увидеть, как да Винчи изобразил чашу Грааля.

— Но тут существовал один подвох, — продолжил свое повествование Тибинг. — Поскольку Константин поднял статус Христа почти через четыреста лет после смерти последнего, успели накопиться тысячи документов, хроник жизни великого человека, где Он описывался как простой смертный. Константин понимал, что следует переписать эти исторические книги. Именно тогда и возник самый значимый момент в истории христианства. — Не сводя глаз с Софи, Тибинг выдержал многозначительную паузу, затем продолжил: — Константин финансировал написание новой Библии, куда не входили бы Евангелия, говорившие о человеческих чертах Христа, а включались те, где подчеркивалась божественная Его сущность. Все более ранние Евангелия были объявлены вне закона, затем собраны и сожжены на кострах.

— Одно любопытное замечание, — вставил Лэнгдон. — Любой, кто предпочитал запрещенные Константином версии Евангелия, объявлялся еретиком. Само слово «еретик» происходит от латинского «haereticus», что означает «выбор». Тот, кто выбрал изначальную историю Христа, и стал первым в мире «еретиком».

— К несчастью для историков, — продолжил Тибинг, — некоторые Евангелия из тех, что приказал уничтожить Константин, уцелели. Так, в 1950 году в пещере неподалеку от Кум-рана были найдены Свитки Мертвого моря. А незадолго до этого, в 1945-м, Коптские свитки, их нашли в Наг-Хаммади. В этих документах рассказывалась не только истинная история Грааля, они повествовали о пастырской роли Христа с чисто светской точки зрения. И разумеется, Ватикан, в худших своих традициях дезинформации, стремился пресечь распространение этих свитков. Что в общем-то и понятно. Ведь свитки эти позволяли выявить исторические расхождения и подтасовки, служили подтверждением тому, что к созданию новой Библии приложил руку политикан, стремившийся обожествить человека Иисуса Христа и использовать Его авторитет для укрепления собственной власти.

— И все же, — возразил Лэнгдон, — как мне кажется, важно помнить о том, что желание нынешней Церкви предотвратить широкое хождение этих документов происходит из искренней веры в правильность и непогрешимость устоявшихся взглядов на Христа. В Ватикане собрались глубоко верующие люди, убежденные, что эти противоречивые документы могут оказаться фальшивкой.

Тибинг усмехнулся и опустился в глубокое кресло напротив Софи.

— Как видите, дорогая, наш профессор гораздо мягче и снисходительнее относится к Риму, нежели я. И тем не менее он прав, говоря о том, что современные церковники искренне убеждены во вредности и ошибочности этих документов. Это и понятно. Ведь на протяжении долгих веков Библия Константина была для них истиной в последней инстанции. Нет на свете более внушаемых людей, чем те, кто призван внушать.

Грааль есть не что иное, как древний символ женственности, он символизирует священное женское начало и богиню. Но со временем, как вы понимаете, значение это было утрачено, и тут уж на славу постаралась Церковь. Власть женщины, ее способность дарить жизнь, некогда считалась священной. Но она представляла угрозу подъему и возвышению новой Церкви, где всегда доминировал мужской образ, главенствовало мужское начало. И вот церковники стали демонизировать священное женское начало, называть женщин нечистыми. Именно человек, а никакой не Бог придумал концепцию первородного греха. Ева вкусила от яблока и вызвала тем самым падение рода человеческого. Женщина, некогда священная дарительница жизни, превратилась во врага.

— Хотелось бы добавить, — сказал Тибинг, — что концепция женщины — дарительницы жизни входила в основу древних религий. Появление ребенка на свет — это чудо, говорящее о власти женщины над миром. К сожалению, христианская философия решила присвоить себе созидательную силу и власть женщины. Отбросив простые биологические истины, она назвала Создателем мужчину. В Книге Бытия говорится о том, что Ева создана из ребра Адама. Женщина стала ответвлением, отростком мужчины. И созданием греховным. Именно с Книги Бытия началось низвержение богини.

— Грааль, — подхватил Лэнгдон, — есть символ потерянной богини. С появлением христианства старые языческие религии не умерли. И легенды о поисках рыцарями чаши Грааля на самом деле представляли собой истории о запрещенных поисках утраченного священного женского начала, Рыцари, якобы занятые поисками «сосуда», закодировали истинный смысл своих стараний, чтобы защититься от Церкви, которая низвергла образ женщины, запретила богиню, сжигала на кострах неверных, запрещала даже упоминание о священном женском начале.

Софи покачала головой:

— Простите, но когда вы сказали, что чаша Грааля есть лицо одушевленное, я подумала, вы имеете в виду человека.

— Так и есть, — кивнул Лэнгдон.

— И не просто какого-то там человека, — возбужденно подхватил Тибинг и поднялся. — А женщину! Женщину, владеющую тайной такой взрывной силы, что это могло потрясти и разрушить сами основы христианства!

Софи, всякая вера на этой земле основана на фабрикации. Это подпадает под само определение веры как таковой. Что есть вера, как не принятие того, что мы лишь считаем непреложной истиной, того, что мы просто не в силах доказать?.. В любой религии Бог описывается через метафоры, аллегории и преувеличения разного рода. В любой — от древних египтян до современных воскресных школ. Метафора есть не что иное, как способ помочь нашему сознанию принять неприемлемое. Проблемы возникают, когда мы начинаем воспринимать метафоры буквально.

— Так вы за то, чтобы документы Сангрил оставались спрятанными?

— Я историк. Историк всегда против уничтожения документов. И мне бы очень хотелось, чтобы у теологов было больше информации для исследования и понимания необыкновенной жизни Иисуса Христа.

— Значит, вы против и того и другого?

— Разве? Библия является главным путеводителем в жизни миллионов людей. Точно так же, как Коран, Тора и Пали являются путеводными звездами для людей других верований. Если вдруг окажется, что найденные нами документы противоречат священным историям исламских или языческих верований, буддийской и иудаистской веры, должны ли мы обнародовать их?.. Должны ли размахивать флагом и говорить буддистам, что у нас есть железные доказательства того, что Будда появился вовсе не из цветка лотоса? Или что Иисуса родила вовсе не девственница путем непорочного зачатия? Ведь истинно верующие всегда понимали, что истории эти — сплошная метафора. Софи посмотрела на него скептически.

А мои друзья, люди глубоко верующие, считают, что Христос действительно ходил по воде, действительно умел превращать воду в вино, действительно родился от непорочной девы.

— Но это лишь подтверждает мои высказывания, — заметил Лэнгдон. — Религиозная аллегория постепенно стала частью реальности. Плотно и неразрывно вплетена в нее. И помогает миллионам людей жить в этой реальности, мириться с ней и становиться лучше.

— А тут вдруг выяснится, что эта их реальность — фальшь. Что они заблуждались


http://www.zaistinu.ru/news/patriot/extremism.shtml

        
О нас::Регистрация::Карта сайта
2009г.   ОOO "SECRET OF NFTURE CORPORATION"
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS